От редакции: Спасибо всем авторам кто присылает свои работы и кто собирается это сделать. Так же вы можете
присылать свою музыку (с соблюдением всех авторских прав), которую вы сами
сделали, будем только рады слушать, а так же прославить вас в кругу читателей
(посетителей) и не только.
В следующем выпуске:
1.TaalMala или как добавить в свою музыку чего-нибудь
индийского.
2.Тестируем SONAR. (первый тест)
3.Основные вопросы по SONAR.
Читайте и вы не пожалеете!!! Вы можете так же писать о
чем вы хотели бы узнать по больше: moc@mail.ru
Подписаться на рассылку вы можете нажав на кнопку>>>
AwaveStudio
v7.1
Если вам нужно преобразовать файл из
одного звукового формата в другой, то лучше программы вы не найдете. Но это
не только конвертор звуковых файлов, с помощью Awave
вы сможете преобразовать и таблично-волновые файлы, помимо этого в вашем
распоряжении – неплохой редактор и проигрыватель. Программа разбирается с
примерно 100 звуковыми форматами с различных платформ, синтезаторов и трекеров. Инструменты, содержащиеся в файле,
представляются в виде дерева с банком в вершине, инструментами как ветвями и
волновыми формами как листьями. Если ваша звуковая плата поддерживает
таблично-волновой синтез, то вы сможете наиграть мелодию, используя внешнюю
MIDI клавиатуру или клавиатуру вашего компьютера. Если ваша звуковая карта
без таблично-волнового синтеза, то вы сможете превратить ее в монофонический
синтезатор, и понять, как все же будет звучать ваша мелодия. Записать
получившееся произведение в любой из поддерживаемых форматов достаточно
просто, достаточно дважды щекнуть мышкой и выбрать
нужный вам формат. Посылка и прием MIDI SDS дампов также поддерживается для
передачи волновых форм профессиональными синтезаторами.
Компания Cakewalk не стала выпускать десятую
версию своего основного продукта, а решила сменить его название: теперь Cakewalk производит аудио-MIDIсеквенсерSONAR
(450$) для Windows.
Основными отличиями новой программы являются: поддержка
неограниченного количества аудио и MIDI дорожек, более централизованный
интерфейс, функции для работы с аудио лупами, поддержка подключаемых модулей
формата DXi (DirectXInstruments), возможность автоматизации модулей формата DirectX, поддержка мультипроцессорных систем, возможность
работы с двумя мониторами, оптимизация под Windows
2000/ME и поддержка драйверов Microsoft WDM.
Центральным элементом интерфейса программы по-прежнему
является окно TrackView,
но теперь здесь сосредоточено еще больше функций управления записью,
редактированием и сведением. В этом окне показываются
дорожки, посылы (всего 16) и мастер-шины (всего
64), есть индикаторы входного и выходного уровней (пиковый, средний, пиковый
и средний, а также до фейдера, после фейдера и до фейдера, но после
эффектов); здесь возможно назначение подключаемых модулей, управление
микшированием и автоматизацией, монтажное редактирование (в том числе данных
автоматизации), работа с лупами.
Формат виртуальных
инструментов DXi разработан Cakewalk
и, очевидно, является ответом на уже широко распространенный формат VST 2.0
компании Steinberg. DXi
позволяет управлять параметрами инструментов по MIDI (это можно использовать
и для создания управляемых по MIDI процессоров, например, вокодеров или темпозависимых линий задержки), редактировать данные
автоматизации в графическом виде, обрабатывать их выходы эффектами и
записывать на аудио дорожки, сохранять настройки вместе с проектами SONAR.
Количество одновременно работающих синтезаторов и управляемых параметров не
ограничено. Кроме того, модули формата DXi
совместимы с мультипроцессорными системами.
DXi — открытый стандарт, и поддерживается
многими ведущими производителями программных синтезаторов. Кпрограмме SONAR прилагаетсянесколькомодулейформатаDXi:
Applied Acoustics Tassman SE, Audio Simulations DreamStation, Live Update LiveSynth
Pro, Roland Virtual Sound Canvas. Вскоромвремениожидаетсявыпускследующихсовместимыхпрограмм: BitHeadz Retro AS-1 DXiи Unity DS-1 DXi;
FXpansion DR-008 DrumsamplerDXi, Series One Bundle v2, Series Two, Series
Three, Mysterion II DXiи RT.FX; Image-Line FruityLoops 3.0, SimSynthDXi, WASP DXi Real PowerchordsDXi, Real Bass DXi; Koblo A/S ToneMill Editor DXi, ToneMillDXi, FreeMillDXi; Native
Instruments ReaktorDXi, Spektral Delay DXi, Battery DXi, Dynamo DXi, B4 DXi; RBC Audio Voice TweakerDXi; Software Technology Limited VAZ Modular 2 DXi.
Среди функций для работы с аудио лупами есть независимое изменение темпа и высоты тона в реальном времени, редактирование лупов по частям, автоматическая синхронизация темпа,
работа с библиотеками лупов в форматах WAV, MP3 и
ACID (лупы формата ACID автоматически воспроизводятся в темпе проекта). На
одной дорожке можно использовать неограниченное количество лупов. Прилагается более 300 Мбайт луповPower FX.
Возможна автоматизация подключаемых модулей формата DirectX,
поддерживается графическое редактирование данных автоматизации. Модули могут
быть установлены в разрывы каналов, на посылы, на мастер-шину. Как заявляет производитель, малое
время ожидания, обеспечиваемое драйверами формата WDM (работают под Windows 2000/ME/98SE), позволяет производить мониторинг
входного сигнала с эффектами. К программе SONAR прилагаются подключаемые
модули из набора PowerTechnology
DSP-FX: StudioVerb, Parametric
EQ, Delay, Chorus и Flange. Такжеестьнеавтоматизированнаяобработка: Compressor/Gate, Expander/Gate, Limiter,
Tape Saturation, Amp Simulation, Pitch Shifting идр.
Несмотря на расширение возможностей окна TrackView, в программе сохранены и другие средства
редактирования: многодорожечный клавишный редактор (PianoRoll), редактор событий (EventList), редактор темпа (графический и списком),
микшер для аудио и MIDI, панели StudioWare для
управления внешними устройствами. Для операций с файлами предназначено окно Explorer.
Программа поддерживает разрядность до 24 бит и частоту дискретизации до 96
кГц. Обработка 32-разрядная с плавающей запятой. Возможно неразрушающее
редактирование, автоматическое создание кроссфейдов,
графическая автоматизация аудио и MIDI, нотация MIDI
дорожек. Разрешение программы — 960 импульсов в четверти.
Поддерживаются импорт аудио файлов формата WAV, AIFF, ASF, AU, SND, MP2,
MP3, MPG и MPEG, экспорт в формат WAV, кодирование в формат MP3, G2 и ASF
(прилагается пробная версия кодировщика Fraunhofer
MP3).
SONAR, как и Cakewalk, позволяет использовать
специальные подключаемые модули для неразрушающей обработки MIDI данных в
реальном времени. Прилагаются модули SessionDrummer, Quantize, Delay/Echo, MIDI Filter, Transpose, Velocity, ChordAnalyzer, а также модули отечественных производителей:
NTONYX StyleEnhancer и MusicLabRhythm’n’ChordsLite, VeloMasterLite, Looper, FixedLength.
Поддерживаются SMPTE/MTC синхронизация с точностью до кадра, разные
частоты кадров, автоматическое определение поступающего тайм-кода.
Возможен импорт видео файлов формата AVI и синхронизация с аудио
дорожками, экспорт видео и аудио в формате AVI.
Есть неограниченное количество уровней отмены и повтора операций,
неограниченное количество маркеров. Возможно сохранение расположения экранных
элементов. Поддерживаются клавиатурные сокращения, управление программой по
MIDI.
Возможна работа с библиотеками формата SoundFont,
прилагается библиотека SonicImplants.
Версия SONAR XL (695$) дополнительно содержит модуль AlienConnectionsReValver SE, библиотеки луповNumericalSoundPercussionWall, DDD Drummer и SquareWAVStudiosEssentialRock, а также полную версию синтезатора AppliedAcousticsTassman и увеличенную библиотеку луповPowerFX. Еще обещаются дополнительные
автоматизируемые модули формата DirectX, о которых
пока ничего не сообщается.
Системные требования: Windows 98/98SE/ME/2000,
процессор 400 МГц, 64 Мбайта RAM, экранное
разрешение 800 x 600.
С появлением компьютера в музыке наступило время больших возможностей.
Теперь любой человек может воспроизводить на нем звучание целого оркестра,
монтировать звуковые файлы точь-в-точь как в профессиональной студии,
добавлять к ним всевозможные эффекты... И еще одно: теперь любой
музыкант-любитель - сам себе издательство. Он может легко набрать и
напечатать любые свои сочинения. Надо только правильно подобрать программу.
Давайте рассмотрим основные программные пакеты, которые предлагают нам
разработчики. Большинство людей, которые так или
иначе связаны с набором нотного текста, знакомы с программой Finale. Другие используют менее известную, но очень
активно набирающую обороты программу Sibelius. Есть
еще Encore, ScoreforDos и даже TeX, который работает под Linux.
Последний, думаю, не стоит рассматривать в качестве объекта
внимания для моей статьи (это софт для фанатов, в основном, технической
ориентации, ну, что-то вроде MUD для любителей RPG.Черный
экран, формулы, специальная программа для предварительного просмотра,
отсутствие масштабируемых шрифтов, большие трудности по созданию новых
шрифтов и спецсимволов).
Encore- программа непрофессионалов. В ней довольно понятный интерфейс, но очень
мало возможностей. Система расстановки объектов на нотном стане и около него
крайне несовершенна. Encore позволяет вести запись
нот для восьми независимых голосов и поддерживает партитуры, состоящие из 64
нотных линеек. Ноты при печати выглядят не очень хорошо. В целом,
использовать не советую. Scorefor DOS -
для очень опытных пользователей. Очень хороша при
использовании совместно с Finale. Наиболее опытные
пользователи, такие, как известный в определенных кругах Сергей Лебедев
(который написал книгу о Finale) используют
сочетание программ Finale + Score.
Известно, что ноты при печати из Finale выглядят
неплохо, но не блестяще. Есть специальная утилита для перевода нот из Finale в Score, после этой
процедуры можно немного доработать ноты в Score и
при печати получить значительно улучшенный вариант. Недостаток - очень сложно
разобраться. Совсем не интуитивный интерфейс.
А если вы -
начинающий пользователь, то вам однозначно подойдет Sibelius. У него приятное и очевидное управление. Любую функцию можно найти сразу
с помощью нескольких кликов. Все объекты отображаются графически прямо в
файловом меню, поэтому разобраться в программе сможет даже человек не очень
хорошо владеющий английским языком. Для ускорения работы можно изучить
клавишные комбинации и даже назначить их самому.
В Sibelius очень легко делать такие вещи, как,
например, перелом строки и другие, характерные для современной музыки (а это
очень актуально для людей, подрабатывающих набором нот для консервативных
композиторов, которые не хотят иметь ничего общего с компьютером, но, тем не
менее, уважающих напечатанный нотный текст). Чтобы стало понятней, замечу,
что в Сибелиусе только разновидностей нотных головок около 20 штук, а также
около 25 ключей (поверьте, далеко не каждый музыкант знает их все).
В Finale
тоже можно успешно набирать такие ноты, но иногда возникают такие проблемы,
для решения которых приходится находить совершенно необычные решения.
Например, чтобы сделать в Finale перелом нотной
строки посередине, а затем ее продолжение на таком же уровне по высоте, нужно
вставить рисунок белого цвета, и растянуть его на такой участок, который бы
закрывал ненужный кусок строки. Согласитесь, не очень логично. В Сибелиусе же
это можно сделать в 2 клика.
Позволю
себе немного сказать о моих ощущениях после перехода с Finale
на Sibelius. В Finale я иногда
подолгу искал как же сделать то или это. А потом,
после получасового копания в 1000-страничной документации на английском, наконец, находил и удивлялся: как же здорово
придумано! В Сибелиусе я просто брал и делал то, что мне надо, причем любую
функцию может найти даже новичок, каким я и был тогда. В Finale
очень запутанная система файловых меню, огромное количество панелей, сложно
сразу понять какая из них за что отвечает, а в Sibeliusе все построено очень логично. В Finale для того, чтобы просто изменить высоту штиля
(палочка, которая служит для обозначения длительности ноты), надо из главного
меню вызвать специальную панель инструментов ( SpecialTools),
в ней выбрать кнопку управления длинной штиля ( Stemlengthtool), а
потом уже тянуть за квадратик, который появляется только после клика (!) по
нужному такту. В Sibelius'е же достаточно просто
потянуть за верхнюю часть штиля нотки.
Вы
спросите, что же мешает использовать все программы вместе, чтобы употреблять
сильные стороны каждой из них? К сожалению, почти все они совершенно
несовместимы. Только в Finale 2000 появилась
функция импорта файлов из Encore. Хотя, говорят,
что после такого импорта файлы приходится долго дорабатывать, так что это не
выход.
Однако, что это я все хвалю только Sibelius?
Любителям "горячих клавиш" придется по душе Finale.
Там предусмотрены назначения клавиш почти под все операции. Есть еще
специальная программа - FinKey,
которая позволяет еще увеличить количество операций для назначения клавиш.
Правда, и в Sibelius последних версий уже есть свои
сочетания клавиш почти для всех функций, которые весьма удобны.
Многие
наборщики выкладывают ноты, набранные ими, в качестве примера их работы в
Сеть, так что если повезет, вы сможете получить не просто нотный текст
какого-либо сочинения, вы получите текст, который можно редактировать! И Finale, и Sibelius поддерживают
PlugIn'ы, так что их
возможности можно расширять, не дожидаясь выхода новых версий.
Напоследок еще один важный аспект - вывод на печать. Здесь лидер, без сомнения,
- Sibelius. Я пробовал набирать одни и те же ноты в
Finale 2000 и Sibelius
1.104, и разница была очевидна. В Sibelius ноты
выглядят так, как будто они были напечатаны в нотном издательстве. Кстати,
многие издательства за границей сейчас используют Sibelius.
И еще, в "Компьютерре" писали, что где-то
за бугром провели независимый тест-сравнение программ Finale
и Sibelius. Было поставлено 10 сложных задач. В Sibelius'е были решены все, а в Finale
- только 7 из 10. После этого кампания Coda,
которая разрабатывает Finale, заявила, что уже
летом 2000 года мы увидим новую версию Finale,
которая будет лучше всех. Ну что ж, посмотрим.
*ВНИМАНИЕ:
Сайт не несет ни какой ответственности за публикуемый материал!!! Материал
публикуются из писем присланные к нам. Если не стоит
после статьи автор: ?, то значит он
решился оставаться не известным. Только Пожеланию можно указывать обратный
адрес для связи, мы же его не разглашаем.